Тюнинг автомобилей для автоспорта

Гонщики "Формулы-1" недовольны стоимостью суперлицензии

Пилоты "Формулы-1" отказываются оплачивать суперлицензию Международной автомобильной федерации (FIA) перед грядущим сезоном, считая, что размеры этих сборов немотивированно завышены.

Общее мнение выразил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо: "Мы все считаем, что такие цены совершенно несправедливы. За один год размеры лицензионных сборов выросли в 5-6 раз".

Ранее гонщики платили за суперлицензию 1 725 евро, а также по 456 евро за каждое очко, набранное в зачет чемпионата мира. После этого FIA радикально увеличила размеры сборов и за 2008 год гонщики должны были отдать 10 000 евро и бонусы в размере 2 000 евро за очко, не считая выплаты страховки. FIA приняла решение еще раз увеличить выплаты до 10 400 и 2 100 евро соответственно, а также установить размер оплаты страховки на уровне 2 720 евро. Таким образом, за 2008 год чемпион мира Льюис Гамильтон должен заплатить Федерации 218 920 евро.

В одном из заявлений Макс Мосли сказал, что "эти деньги идут на разработки в области безопасности гонщиков, в которые мы вкладываем целое состояние". Вопрос о тарифах на суперлицензию будет обсуждаться на ближайшем заседании Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) 3 февраля.

Напомним, что суперлицензия является единственным документом, дающим гонщику право выступать в чемпионате мира "Формулы-1".

Метки: формула-1;лицензия

Знаете ли вы, что «мировой» тюнинг, насколько бы глубоким и серьезным он ни был, строго согласован с требованиями производителя автомобилей — никакой самодеятельности! Все детали и узлы проходят сертификацию и тщательную проверку не только на стендах, но и непосредственно «на ходу».